Заработок на продаже ссылок: быстро, много, опасно
Не секрет, что многие вебмастера стараются заработать на продаже ссылок со своих сайтов. Для этого чаще всего используют ссылочную биржу Sape.ru(Сапа).
В случае с сайтами, которые мне дороги и важны, я предпочитаю контекст.
Охотно верю, что какое-то время на продаже ссылок можно заработать гораздо больше, чем на продаже контекстной рекламы с тех же сайтов. Плюс, на контексте не заработаешь без траффика, а для продажи ссылок важны только показатели ТИЦ и PR. Однако, контекстная реклама не угрожает попаданию сайта под фильтры поисковиков, естественно, если кроме неё на сайте ещё что-нибудь есть 🙂
Чем опасно размещение платных ссылок для размещающего сайта?
- Снижением показателей ТИЦ и PR
- Обнулением ТИЦ и PR
- Исключением сайта из индекса Гугл, Яндекс
То есть, не получится так, чтобы и овцы целы и волки сыты… И продажа ссылок — не есть «для ленивых», как иногда пишут. Только для тех ленивых, кому по барабану, что останется от их ТИЦ и PR после нескольких месяцев размещения платных ссылок.
Когда вы размещаете прямые внешние ссылки, вы передаёте ТИЦ и PR рекламодателям независимо от того, «знает» ли Гугл или Яндекс, что эти ссылки — платные, или — нет. Достаточно того, что они прямые, без атрибута nofollow.
Соответственно, тем ленивым, которые не хотят растерять свои показатели окончательно, прийдётся работать над поддержкой своих «продажных» проектов более усиленно, чем раньше.
Как тот же Гугл «выкупает», что ссылки — платные?
Либо кто-то «стучит», либо автоматически. Даже если вы решите купить аккаунт google и добавить сайт в отдельный аккаунт, это не даст полной гарантии от бана.
Определить платные ссылки не так уж сложно. Обычно, они проставляются в самом низу сайта, имеют шрифт небольшого размера, и ссылаются на сайты, мало имеющие отношения к основной тематике сайта.
Размещая платные ссылки, без присвоения им атрибута nofollow, вы, фактически, занимаетесь спамом, с целью повлиять на результаты поиска.
То есть, вы помогаете получить незаслуженные показатели другим сайтам, на которые, не будь платной опции, никто, возможно, и не ссылался бы, и соответственно, такие сайты не имели бы шанса выйти не продвинутые позиции поисковиков.
В справке для вебмастеров Google читаем: «…некоторые специалисты по оптимизации поисковых систем и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, не учитывая качество ссылок, источники, а также влияние, которое будет оказываться на их сайты в долгосрочной перспективе.
Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска. »
Многие считают, что заработок, полученный на размещении платных ссылок, окупает риск, с ним связанный.
Возможно, тут всё зависит от удачи. Повезёт — не повезёт.
Если контекст приносит и меньший, но стабильный доход, то в случае со ссылочным бизнесом, может быть вдвое больше 2, 3 месяца, а потом полный бан от Гугл: у кого на пол года, у кого — на год. С обнулением PR. Вот и посчитайте, большим ли вам покажется заработок полученный за месяц, если на будущий год у вас с этого сайта больше ничего не предвидится, или значительно понизится.
Заработок на продаже ссылок — очень заманчивый вариант. Но я бы рекомендовала относиться к нему с осторожностью, не экспериментировать на дорогих сердцу проектах.
А вот если вы уже решили забросить какой-то сайт, не вкладывать в него больше времени и усилий, можно хотя бы подзаработать на продаже с него ссылок. Ведь спустя какое-то время заброшенные проекты так или иначе сползают вниз, теряют популярность, с годами теряют и ТИЦ и PR и траст. Хотя тут всё индивитуально: если на проекте достаточно ценной информации, он может и без обновлений жить ещё долгое время и как только вы станете вновь «заботиться» о нем, расцветет снова.